Обязательным атрибутом любого государства являются его символы - установленные конституцией или специальным законом особые исторически сложившиеся отличительные знаки конкретного государства, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн).
22 августа 1991 году Верховный Совет РСФСР принял постановление "Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР", которым постановил до установления специальным законом новой государственной символики Российской Федерации считать исторический флаг России — полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой, алой полос — официальным Национальным флагом Российской Федерации. Как государственный праздник 22 августа отмечается с 1994 года. Однако история триколора насчитывает более чем трехвековую историю. Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный стяг с нашитым на нем двуглавым орлом был поднят на первом русском военном корабле "Орел", в царствование отца Петра I Алексея Михайловича, но у исследователей нет единого мнения о том, как были скомбинированы эти цвета.
Об этом, а также о значении цветов на флаге, историческом пути государственного флага в Российской Империи, СССР и современной России, общности панславянской геральдической культуры и о многом другом преподаватели Института рассказали студентам на лекции, состоявшейся 22 августа. Лекция проводилась на русском языке с переводом на английский.
Стоит отметить, что такой формат лекции способствовал не только расширению кругозора студентов, естественному обогащению их словарного запаса по отдельно взятой теме, но и более глубокому понимаю культуры и менталитета граждан страны, в которой они изучают государственный язык. В рамках дискуссии, возникшей после лекции, ребята поделились с одногруппниками информацией о флагах своих стран, значении и истории возникновения, связанных с ним традициям.
Было принято решение о проведении целого ряда лекций по аналогичным тематикам и семинарам-презентациям, на которых ребята будут на русском языке рассказывать о государственных праздниках своих стран.