ИНСТИТУТ  ГУМАНИТАРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  ТЕСТИРОВАНИЯ

Проект проводится в рамках Мероприятия 5 «Разработка, внедрение и научно-методическое обеспечение учебно-методического комплекса нового поколения по обучению русскому языку с использованием информационных технологий» Направления 1 «Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России» Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы в соответствии с решением Научно-координационного совета федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы (протокол от 2 февраля 2017 г. № НКСФЦПРЯ/2017-6(6).

Цель проекта: обеспечение разработки учебно-методических комплексов, содержащих актуальный для российских регионов электронный образовательный контент на базе инновационных педагогических технологий.

Задачи проекта:

  • Разработка концепции создания учебно-методических комплексов по русскому языку для учителей, работающих в условиях полиэтнической образовательной среды, с учетом национально-территориального сегмента;
  • Разработка учебно-методических комплексов по русскому языку для учителей, работающих в условиях полиэтнической образовательной среды, с учетом национально-территориального сегмента (для абхазо-адыгской, монгольской, тюркской и финно-угорской языковой группы);
  • Апробация учебно-методических комплексов по русскому языку для учителей, работающих в условиях полиэтнической образовательной среды, с учетом национально-территориального сегмента в 12 субъектах Российской Федерации.

Область практического применения результатов работ:

Разработки проекта могут быть использованы федеральными, региональными и муниципальными образовательными организациями, в том числе и дополнительного образования, для повышения качества уроков русского языка как государственного в полиэтнических и национальных регионах в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации.

Полученные результаты способствуют формированию межэтнических интеграционных и коммуникационных процессов, в которых русский язык играет роль социолингвистического, культурного и адаптационного медиатора, инструмента регуляции социальных отношений, межрегионального сотрудничества, формирования сетевых сообществ носителей русского языка в России. Апробация учебно-методических комплексов.

Институт гуманитарного образования и тестирования в период с 30 сентября по 30 октября 2017 г. организовал апробацию учебно-методических комплексов в следующих субъектах РФ: Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область (для монгольской языковой группы); Республика Татарстан, Пензенская область, Ульяновская область (для тюркской языковой группы); Республика Карелия, Республика Коми, Удмуртская Республика (для финно-угорской языковой группы); Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика (для абхазо-адыгской языковой группы).

С целью подготовки к апробации учебно-методических комплексов были организованы установочные вебинары для учителей, работающих в условиях полиэтнической среды. На протяжении всего периода апробации учителям, работающим в условиях полиэтнической образовательной среды, оказывалась консультационно-методическая поддержка.

Отправить заявку