ИНСТИТУТ  ГУМАНИТАРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  ТЕСТИРОВАНИЯ

В конкурсе, организованном Центром развития современных информационных технологий, Институтом гуманитарного образования и тестирования и Пензенским государственным технологическим университетом при поддержке Министерства просвещения РФ, приняло участие 317 педагогов, заявивших 329 проектов. Участники конкурса представляли 18 стран: Республику Беларусь, Республику Молдова, Республику Армения, Азербайджанскую Республику, Республику Казахстан, Республику Туркменистан, Кыргызскую Республику, Республику Таджикистан, Республику Узбекистан, Республику Польша, Республику Сербия, Черногорию, Республику Северная Македония, Турецкую Республику, Китайскую Народную Республику, Социалистическую Республику Вьетнам, Монголию, Палестинскую национальную автономию.

В номинации «Русский язык как иностранный» поступило 249 проектов, в номинации «Русская литература как зарубежная» – 53 проекта, в номинации «Внеаудиторное мероприятие» – 27 проектов. Победителями заочного этапа стали 15 педагогов из 9 стран (Республики Беларусь, Республики Молдова, Республики Армения, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики), которые были приглашены в г. Москву для участия в очном этапе и финале конкурса.

Очный этап конкурса открылся 20 декабря 2019 г. мастер-классами членов жюри д. филол. н., проф., директора Института гуманитарного образования и тестирования Т.С.Кругловой, к. п. н., абсолютного победителя Всероссийского конкурса педагогов дополнительного профессионального образования «Сердце отдаю детям» А.А.Жуковой, к. п. н., почетного работника высшего профессионального образования РФ, автора учебных пособий по методике преподавания литературы В.Ф.Миронычевой, лауреата V и VII Международных форумов славянских литератур «Золотой Витязь», Всероссийской литературной премии имени Н.С.Лескова «Очарованный странник», Международной литературной премии «Югра», премий «Прохоровское поле», «Северная звезда», победитель российско-итальянской премии «Радуга», члена Союза писателей России прозаика Е.С.Тулушевой.

Во второй половине дня участники очного этапа представили короткие мастер-классы – презентации, в которых поделились с коллегами авторскими методиками и технологиями работы. Состоялись обсуждение выступлений, обмен мнениями по вопросам преподавания русского языка и литературы за рубежом, организации внеклассной работы с привлечением материалов русской истории, традиций, культуры. Решением жюри конкурса все участники очного этапа были допущены до финала конкурса.

21–22 декабря 2019 г. финалисты Международного конкурса методических проектов «Мир русского слова», ориентированного на педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на русском языке в зарубежных образовательных организациях с применением современных, в том числе авторских, методик преподавания, осуществляли публичную защиту проектов, представленных на заочный этап. Жюри конкурса подвело итоги.

Дипломами I степени в различных номинациях награждены:

Амбрушкевич Татьяна Львовна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия города Осиповичи» Могилевской области Республики Беларусь;

Асылбекова Марина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы-лицея для одаренных детей № 165 г. Алматы (Республика Казахстан);

Брижатюк Ольга Ивановна, преподаватель русского языка и литературы Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя (Республика Молдова, г. Кишинев);

Винник Инна Ричардовна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Сновская средняя школа» (Республика Беларусь, агрогородок Снов Несвижского района Минской области);

Котова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия №8 имени В.И.Козлова» г. Жлобина Гомельской области Республики Беларусь;

Линь Мэй, преподаватель русского языка Сианьского университета иностранных языков (Китайская Народная Республика, г. Сиань).

Дипломами II степени награждены:

Лось Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы общеобразовательной средней школы № 1 г. Балхаш Карагандинской области Республики Казахстан;

Морозова Владислава Анваровна, учитель русского языка и литературы Негосударственного общеобразовательного учреждения «Terra Nova School» г. Ферганы Республики Узбекистан;

Саидова Дилоро Рустамовна, преподаватель русского языка школы№ 115 города Вахдат Республики Таджикистан;

Хромова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Образовательного комплекса «Кирилл и Мефодий» (Республика Молдова, г. Кишинев);

Шабалина Анастасия Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы «Билимкана – Бишкек» (Республика Кыргызстан, г. Бишкек).

Дипломами III степени награждены:

Гзирян Тамара Эдуардовна, учитель русского языка Международного научно-образовательного комплекса «Лицей Ширакаци» (Республика Армения, г. Ереван);

Карымсакпаева Самал Ныгметовна, учитель русского языка и литературы «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления» (Республика Казахстан, г. Нур-Султан);

Козан Олена Анатольевна, лектор русского языка Университета Анкара Хаджи Байрам Вели (Турецкая Республика, г. Анкара);

Хасанова Шаъло Рахмоновна, заведующая кафедрой русского языка и литературы Педагогического колледжа имени Х.Махсумовой (Республика Таджикистан, г. Душанбе).

Завершились мероприятия автобусной экскурсией по г. Москве, организованной для финалистов конкурса.

По итогам конкурса был подготовлен сборник учебно-методических материалов.

МИР РУССКОГО СЛОВА Материалы Международного конкурса методических проектов учителей русского языка и литературы (Москва, 20–22 декабря 2019 г.) - СКАЧАТЬ